Недавно меня спросили про фотографирование движущихся предметов.
Тема далеко не нова, и информации в интернете завались. Но, быть может, кому-то пригодится и моё изложение данной проблемы.
Если обобщить, то в съемке движущихся объектов есть несколько разных позиций.
Первая - фотографирование движения с минимально возможной выдержкой, для получения возможно более резкого изображения как снимаемого предмета, так и фона.
Вторая - так называемая "съемка с проводкой", где мы добиваемся эффекта движения снимаемого предмета. При этом объект остаентся резким, а фон размывается.
Третья - резкий фон и "размазанный" объект.
Все варианты съемки имеют право на существование и часто используются в жизни. Просто, круг задач, решаемых разными техниками немного отличаются. Я не стану давать конкретных рекомендаций где использовать тот или иной способ - каждый фотоггра это легко решит сам.
Начнем с абсолютно резкой фотографии.
Для того чтобы ее получить надо выставить максимально короткую выдержку, а для этого, возможно придется задрать ISO и открыть диафрагму пошире. Обычно, рекоммендуют начинать с открытия диафрагмы и заканчивать повышением ISO. Приоритетность того или иного способа укорочения выдержки решается на месте. Повышение ISO позволит увеличить глубину резкости, а открытие диафрагмы, наоборот, ее уменьшить и немного избавиться от шумов. (Если в фотоаппарате пленка - уменьшить размер зерна. Чем больше ISO пленки тем крупнее зерно).
Далее, съемка с проводкой. Это наиболее сложный из всех трех метод, тк требует некоторой сноровки от фотографа.
Движущийся объект съемки ловится фотографом и сопровождается движением камеры. Мы ведем объект. В интересующий нас момент плавно нажимается спуск и камера продолжает (!) вести объект.
Снимать с проводкой лучше воспользовавшись штативом. А если обстоятельства не позволяют его использовать, то как можно меньше трясти камеру в перпендикулярную от движения предмета сторону.
Логично предположить, что при съемке с проводкой нужны другие настройки камеры. Выдержка длинная: 1/60; 1/30 и длиньше. Диафрагма и ISO - по обстоятельствам.
Если в фотоаппарате есть стабилизатор, нужно выставить верный его режим. Для горизонтально движущегося - задействуем только вертикальную стабилизацию. ДЛя вертикально - горизонтальную. Если таких настроек нет, а есть только on/off - выключаем. Если не сделать таких настроек, IS, возможно, окажет медвежью услугу и смажет картинку.
Автофокус выставяется в следящий режим.
Третий способ - объект смазан, а фон резок.
Настройки просты. Длинная выдержка (выставляется в зависимости от скорость объекта (об этом ниже) и диафрагма и ISO, которые нужны светом и сжетом.
Кроме вышеперичисленного, в съемке движения, а точнее его остановке, может помоч вспышка. При слабом освещении, её короткий импульс выхватывает короткую фазу движения "замораживая" его в кадре.
При съемке движения неизбежно встает вопрос о том, какая выдержка нужна для разных скоростей движения для четкого изображения объекта и фона.
Эту информацию детально можно найти в интернет. Также, если мне не изменяет память, была таблица в одной из книг Ли Фроста с очень подробным перечислением оного.
Например идущий человек требует выдержки не длиннее 1/125. Активные виды спорта не длиннее 1/500. Движущиеся автомашины, поезда - 1/1000 и быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий