вторник, 23 февраля 2010 г.

Портрет

Рискну изложить своё мнение на этот счет. В котором, быть может, Америк я и не открою, но иногда просто хочется поделиться своими мыслями
Начну с того, что я не мега супер портретист, однако, портреты снимать люблю.
И фотгорафируя людей я стараюсь никогда не говорить в голове слово "модель". Лично у меня с ним ассоциируются советские машинки-модельки в масштабе 1:33. Ведь любое общение начинается с головы, и то, как вы отнесетесь к "модели" прямо отразиться на портретах. Если конечно вы не автоматически нажимаете на кнопку, выдавая стабильные три кадра в секунду.
Потом, я не люблю постановки. Мне не нравятся фотографии из разряда художественного возлежания на столе и томным взглядом в строго определенную точку. А если это происходит в фотостудии, то не люблю вдвойне.
Фотостудия хороша для съемки предметки и тренировки работы со светом, но портреты на сером фоне по меньшей мере скучны. Эдакая большая фотгорафия на паспорт и исключения здесь редки.
Однако, я обеими руками "за" если свет поставлен хорошо. Тени под глазами не украшали никого.
По-этому я люблю вспышки. И при малейшей возможности разживусь как минимум еще одной.
На солнце вспышка уберет излишне резкие тени на лице, добавит блик в глазах. А избежать блестящих щек можно уменьшив мощность пыха, или обычным листом белой бумаги. Здесь легко уйти в крайность превратив лицо в блин, но никто не мешает, например, снять вспышку с камеры.
А в темноте возможности направленного света просто безграничны, и как же я мечтаю иметь много-много источников света
Еще мне кажется, что фотограф должен дать портретируемому достаточную свободу действий. Не пускать всё на самотек - из этого мало что хорошего выйдет, но и не контролировать каждый шаг.
Потом, совсем не обязательно пользоваться режимом М. Вполне можно облегчить свой труд выставив приоритет диафрагмы. Особенно вне студии.
Где диафрагма, там и глубина резкости. Совсем не всегда нужны крайние дырки 1,2-2-2,8 и т.п. Разглядывать единственный резкий глаз на лице особого интереса не представляет.
И вот, кадр готов. Начинается пост-обработка. Она, безусловно нужна, к примеру я очень люблю возиться с фотографиями в редакторах. Именно в них снимок приобретает свой законченный облик. В них можно дописать то, что не удалось поймать в видоискатель.
Впрочем, чувство меры не помешает. Идеально гладкая кожа у человека среднего возраста - нонсенс. Но и прыщ на носу у подростка обворожительности не прибавит. Рядом стоят и "эксклюзивные" обработки. Не каждый кадр может быть черно-белым и наоборот, не всегда перекраивания цветового баланса и прочие прибамбасы украшают фотографию.

Комментариев нет: