Еще один нюанс при использовании вспышки ночью и светящихся движущихся объектов.
Бывают кадры, когда автомашина сфотографирована ночью со вспышкой, но при этом за ней остается тянущийся след от огоньков. При этом сама машина остается чёткой и яркой благодаря вспышке, а шлейф габаритов находится где ему и положено быть - сзади машины.
Такие фотографии сняты с синхронизацией вспышки по второй шторке затвора.
Если снимать подобные кадры "классически", просто со вспышкой, т.е.
первая шторка открылась --> вспышка --> открытый затвор --> вторая шторка закрыла затвор, то кадр получается немного странным:
Машина, выхваченная вспышкой, а на ней/впереди нее/ наслаиваются габаритные огни. Немного странное зрелище
Чтобы этого избежать существует режим Синхронизация по второй шторке затвора.
Т.е. будет такая схема: Первая шторка открылась --> затвор открыт --> вспышка+вторая шторка закрыла затвор.
Теперь телега не едет впереди лощади и стало всё правильно.
За время открытого затвора экспонируются габаритные огни - от них остается шлейф, далее вспышка выхватывает машину и она экспонируется. Результат - за машиной шлейф от огней.
P.S. Если нет фотоаппарата с такой функцией стоит поискать программы типа "Ночной портрет + пейзаж",, как правило там реализован этот принцип.
Комментариев нет:
Отправить комментарий